ЖБИ гараж: прочность, надежность и долговечность

гараж ЖБИ

Выбирая типа гаража при строительстве, учитывают его надежность и стоимость. Среди многообразия различных видов построек гараж ЖБИ отличается оптимальным соотношением «прочность — цена». Это выделяет ЖБИ строения среди кирпичных, деревянных или металлических сооружений, делает их довольно востребованными.

Виды ЖБИ гаражей

Изготавливаемые сейчас промышленными предприятиями железобетонные варианты в основном имеют стандартные размеры и характеристики. Для строительства гаражей строительная промышленность предлагает использовать монолитные конструкции или плиты для сборки.

Монолитный гараж — полностью готовое к эксплуатации сооружение, которое необходимо доставить до места использования и правильно установить. Большинство производителей предлагает сразу оснастить сооружение гаражными воротами.

Сборные виды, как следует из названия, изготавливаются посредством сборки из отдельных элементов, наподобие детского конструктора. Типовые проекты для легковых автомобилей имеют размеры 232×324×548 см. Отличаются комплектацией: базовая или сооружение с напольной плитой, с полом, блоками для строительства подвала. Если комплект плит для базовой постройки весит 15 т, то вариант с полом будет весить уже 17 т. Вес постройки с подвалом будет достигать 26 т.

Для хранения больших автомобилей разработаны схемы с увеличенными размерами: гараж стандартный (ГС) – 620×350×260 см, гараж большой (ГБ) – 650×440×290 см.

При необходимости ЖБИ элементы могут изготавливаться с добавлением пластификаторов, которые повышают эластичность материала, делают его устойчивым к влаге и перегрузкам. А применение антисептиков замедляет развитие плесени на поверхности плит.

По желанию заказчика ЖБИ блоки могут изготавливаться по индивидуальным заказам, что актуально при объединении гаража с домом или при строительстве постройки больших размеров.

Преимущества и недостатки

Плюсами железобетонных изделий (ЖБИ) являются:

  1. Надежность и прочность строения (армированные бетонные элементы устойчивы не только к неблагоприятным погодным факторам, но и к механическим воздействиям).
  2. Простота и скорость сборки (на установку стандартной конструкции потребуется всего лишь несколько часов, тогда как строительство из других материалов займет дни или недели).
  3. Долговечность (при соблюдении технологии изготовления бетонные плиты могут служить до 200 лет).
  4. Пожаробезопасность.

К недостаткам таких строений относят:

  1. Большой вес, что требует обустройства подушки или монолитного основания.
  2. Необходимость применения тяжелой и габаритной спецтехники, что затрудняет установку в труднодоступных местах.

Различия между монолитными и сборными строениями

Весомый плюс — это прочность, надежность, долговечность, простота и скорость установки, которая, однако, невозможна без применения специальной техники: крана, грузового автомобиля. Они сложны в транспортировке и нуждаются в тщательной подготовке участка, которая заключается в выравнивании почвы и возведении гравийно-песчаной подушки. Минусом этого варианта считается высокая стоимость как самого изделия, так и услуг по транспортировке и установке.

Для установки сборных конструкций также потребуется использование специальной техники, поскольку плиты имеют довольно большой вес. Такие конструкции поставляются изготовителем вместе с проектной документацией и инструкцией по сборке. В большинстве случаев соединять бетонные плиты друг с другом не нужно, они фиксируются благодаря значительному весу. Однако в отдельных случаях прочность соединения может обеспечиваться сварными работами. При необходимости такую конструкцию можно разобрать и переместить в другое место.

Технология строительства

Обычно услуги по доставке и установке ЖБИ конструкций предлагают предприятия-изготовители, в штате которых существуют бригады опытных рабочих.

Если владелец гаража захочет установить его самостоятельно, ему придется выполнить следующие этапы:

  • подготовить фундамент;
  • установить пол;
  • выполнить гидроизоляцию конструкции;
  • выставить боковые панели и скрепить их задней стенкой;
  • надежно зафиксировать все элементы конструкции;
  • навесить ворота (желательно сделать их металлическими);
  • установить плиту перекрытия;
  • смонтировать крышу.

Для фиксации элементов конструкции используют анкерные болты или кронштейны. В редких случаях могут выполняться сварочные работы.

Особенности строительства

Перед тем, как приступать к строительству, нужно тщательно подготовить место установки. Для этого необходимо выровнять почву, утрамбовать ее, продумать методы отвода дождевых и талых вод.

Затем нужно обустроить фундамент будущего строения. Для сборных конструкций лучше всего использовать ленточное основание. В монолитных конструкциях функцию основания выполняет нижняя плита.

Стеновые панели устанавливаются при помощи крана. Предварительно на место их установки наносится цементный раствор, обеспечивающий фиксацию. Положение плиты фиксируется временными подпорками. На этом этапе важно добиться вертикальности блоков и точности их взаимного расположения.

Стены скрепляются друг с другом посредством специальных металлических стяжек.

После установки вертикальных блоков их накрывают потолочной плитой, оставляют до высыхания связующего раствора. Затем можно приступать к заделке щелей, внутренней отделке и утеплению строения.

Советы мастера

Чтобы конструкция была долговечной и прочной, в процессе строительства рекомендуем придерживаться советов мастеров:

  1. Из-за большого веса бетонного гаража при установке его на сыпучих и пучинистых грунтах основание нужно заглублять на 2-3 м.
  2. При самостоятельном литье стен из бетона нужно установить опалубку, вертикальные опорные стойки. Затем заармировать каркас из стальных прутьев, выполнить заливку. Важно периодически утрамбовывать бетон.
  3. При заливке бетонного пола желательно применять пластификаторы. Они предохранят его от растрескивания и механических повреждений.
  4. Угол наклона крыши должен быть не менее 5%, чтобы предотвратить застаивание влаги и разрушение бетонного слоя. В качестве материала для крыши можно использовать рубероид, шифер, черепицу или профнастил.
  5. Утеплять железобетонный гараж можно герметиками и утеплителями на ПВХ основе.

Важно выполнить тщательную заделку швов и щелей между плитами. Попадание в них влаги, особенно зимой, может привести к постепенному разрушению поверхностного слоя бетона и коррозии металлического каркаса постройки.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам построить прочный долговечный гараж из железобетона быстро и недорого.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

10 + 4 =