Каркасный гараж своими руками: современная технология быстрого строительства

Какой гараж лучше построить

Перед всеми автовладельцами встает вопрос хранения транспортного средства. Какой гараж лучше построить — тема обширная, зависит от многих факторов: места расположения, типа почвы, финансовой возможности застройщика и др. Строительство гаража — довольно затратный и долгий процесс. Однако с помощью новых технологий можно быстро собрать относительно недорогую конструкцию на каркасе. Подробно о том, как сделать каркасный гараж своими руками,  про особенности этой технологии — в этой статье.

Материалы для каркаса

Каркас для облегченных конструкций можно сделать деревянным, металлическим или комбинированным.

Деревянные каркасы более дешевые и простые в сборке. Они могут выполняться из бруса или щитовых блоков.

Металлические сооружения прочнее и отличаются высокой устойчивостью к агрессивному воздействию солнечных лучей, влаги, атакам грызунов.

В комбинированных вариантах брусья из дерева могут обвязываться металлическими деталями или обшиваться листами профиля.

Преимущества и недостатки строений такого типа

Еще недавно каркасные сооружения представляли собой примитивные и не технологичные постройки. Они по своим характеристикам значительно проигрывали кирпичным строениям. Однако современные технологии и материалы позволили каркасным конструкциям на равных конкурировать с капитальными сооружениями. Сейчас такие постройки обладают рядом преимуществ перед каменными или кирпичными строениями, однако имеют и определенные недостатки.

К преимуществам данных строений относят:

  1. Простоту и скорость монтажа. При наличии необходимых материалов и грамотного проекта собрать каркасную постройку можно даже в одиночку достаточно быстро.
  2. Невысокую стоимость материалов.
  3. Нет необходимости применения специальной техники.
  4. Большой выбор материалов.
  5. Возможность использования легкого фундамента.

Недостатками таких сооружений является повышенный риск взлома и подверженность влиянию атмосферных факторов.

Этапы возведения каркасных конструкций


Строительство каркасного гаража состоит из таких этапов:

  • разработка проекта;
  • подготовка места;
  • заливка основания;
  • сборка каркаса;
  • возведение кровли;
  • отделочные работы и утепление;
  • монтаж ворот.

Далее будет подробно рассмотрен каждый из перечисленных этапов.

Проект

каркасный гараж проект

Перед тем, как построить каркасный гараж, нужно разработать проект. Для этого можно использовать готовые чертежи или сделать расчеты самостоятельно.

Нужно учесть что вертикальные элементы из бруса располагают на расстоянии не более 120 см. Особое внимание нужно уделить размерам ворот и конструкции крыши. Если планируется делать постройку с односкатной крышей, то вертикальные стойки для каркаса нарезают разной высоты.

Правильно составленный чертеж позволит точно рассчитать количество необходимых материалов.

Обустройство площадки

как построить каркасный гараж

От уровня подготовки площадки под строительство будет зависеть прочность фундамента и долговечность строения.

Размер площадки должен на 100-120 см превышать габариты будущей постройки, чтобы в дальнейшем можно было сделать отмостку. Выбранную площадку тщательно выравнивают и на 10-20 см очищают от верхнего слоя почвы. Затем оставшийся грунт плотно утрамбовывают при помощи катка или ручной трамбовки.

Фундамент

На подготовленной площадке проводят разметку основания, причем этот процесс не зависит от вида фундамента.

В привязке к другим расположенным на участке объектам определяется одна из угловых точек фундамента. Затем из нее под прямым углом натягивают шнур или тонкую веревку, задающую направление сторон. После того, как будут натянуты все шнуры, следует убедиться в том, что получившиеся углы являются прямыми, то есть, стороны основания строго перпендикулярны между собой. Для этого можно использовать метод «египетского треугольника» или измерения диагоналей.

Суть метода «египетского треугольника» заключается в том, что в треугольнике со сторонами, равными величине 3k,4k и 5k (где k — произвольный коэффициент). Один из углов обязательно будет прямым. Также можно измерить диагонали полученного прямоугольника. Если длина их будет одинаковой, то стороны являются перпендикулярными.

Дальше приступают к строительству фундамента. Благодаря невысокому весу каркасных строений, для них можно использовать различные виды оснований. Но чаще всего их располагают на ленточных или плиточных фундаментах. Однако в зависимости от типа грунта и планируемого веса строения и автомобиля могут применяться столбчатые или свайные конструкции.

Свайное основание

свайный фундамент под гараж

Столбчатый или свайный фундамент наиболее прост в конструктивном плане, однако его нельзя считать оптимальным вариантом для гаража. Его обычно применяют для беседок, легких бань.

При использовании такого типа основания на внутренней площади будущей постройки определяют положение дополнительных опор. Затем под них подготавливают котлованы. Столбы делают из кирпича, металла, бетона или комбинированных материалов, а сверху их накрывают легким дощатым настилом.

Ленточный фундамент

ленточный фундамент под гараж

Эту конструкцию считают самой оптимальной для размещения на ней каркасного строения, хотя она более сложная и дорогая. Дополнительным ее достоинством является возможность обустроить смотровую яму  для ремонта и обслуживания автомобиля.

Однако для создания такого основания потребуется установка опалубки и армирование элементов. Процесс заливки бетона достаточно трудоемкий, а для его застывания необходимо определенное время.

Пол в таком гараже можно делать из бетона или досок. В последнем случае внутри фундамента делают дополнительные бетонные или каменные опоры под лаги.

Плитное основание

плитный фундамент под гараж

Такой тип фундамента считается самым технологически сложным, трудоемким и дорогим в сравнении с другими видами оснований. Однако он значительно прочнее и долговечнее.

Система предварительно плотно утрамбованных слоев различных материалов сверху заливается бетоном, образовывающим цельную плиту. Для небольших строений плитный фундамент выполняют мелкозаглубленным.

От прочности фундамента в значительной степени будет зависеть срок службы гаража. Кроме того, при качественном и прочном основании легкую постройку со временем можно заменить капитальным сооружением.

Изоляция основания

гидроизоляция фундамента

Первым этапом сборки каркаса является выполнение гидроизоляции фундамента, что позволит предохранить элементы конструкции от разрушительного воздействия влаги. Применение гидроизоляционных материалов не даст влаге проникнуть по капиллярам от стен основания или грунта к металлическим или деревянным деталям каркаса. Наиболее распространенным из которых является рубероид.

Сборка каркаса

каркасный гараж своими руками

Каркас собирают согласно с заранее разработанным проектом, в котором четко прописаны размеры деталей и расстояния между ними. Приступая к монтажу, нужно сгруппировать детали по размерам и конструкционному назначению. Это существенно сэкономит время при последующей сборке.

Выполнение нижней обвязки

нижняя обвязка

По размеченным линиям фундамента поверх гидроизоляционного слоя укладывают брусья из дерева сечением 120×120, 150×150 или 120×150 мм. Для обвязки металлического каркаса применяют стальной швеллер или трубу с профилем в виде квадрата 100×100 мм.

Деревянные детали в углах закрепляются винтами или предварительно вмонтированными в стенки фундамента шпильками. Металлические элементы соединяются сварным швом.

Если планируется делать дощатый пол, то между элементами обвязки устанавливают дополнительные лаги, которые затем крепятся к обвязочным брусьям. Лаги придают нижней секции каркаса дополнительную жесткость и служат основой для крепления дощатого настила пола.

Установка вертикальных элементов

строительство каркасного гаража

Каркас стен может собираться посредством крепления элементов сразу в заданное место общей конструкции или отдельно на земле с последующей установкой и закреплением в вертикальном положении. Первый метод преимущественно используют для сборки деревянных конструкций, второй — для металлических, где для крепления элементов приходится проводить сварочные работы.

Вертикальные детали обычно делают из бруса сечением 60×60 мм, который можно заменить досками 30×120 или 30×150 мм, или металлической трубы. Размер сечения таких элементов зависит от толщины и веса планируемой обшивки и утеплителя.

Удобно комбинировать детали каркаса из дерева и металла. Нижнюю обвязку можно делать из бруса, а вертикальные детали нарезать из трубы, поскольку ее очень просто крепить к деревянному основанию.

В каркасном гараже из металла вертикальные опоры монтируют в бетонное основание на этапе заливки фундамента.

Крепление верхней обвязки

верхняя обвязка

Верхняя обвязка фиксирует вертикальные элементы конструкции, усиливая ее прочность и изготавливается из трубы или бруса.

Для надежной фиксации каркаса сразу после монтажа его обшивают листами профнастила, OSB или фанеры только с одной стороны. Целью этой операции является повышение прочности системы. А обшивку со второй стороны каркаса и дальнейшее утепление постройки проводят после монтажа кровли.

Установка крыши

монтаж крыши

Каркасный гараж может иметь односкатную или двускатную крышу.

Первый вариант более простой, его обычно применяют для конструкций, примыкающих к дому или другому строению. Одну стену гаража делают выше другой настолько, чтобы крыша имела уклон 15-25°.

Двухскатная крыша более сложная в изготовлении, однако, образует вместительное чердачное пространство, где можно хранить вещи или инструменты.

Установку крыши поводят в таком порядке:

  • возводят стропила;
  • монтируют обрешетку;
  • настилают кровельное покрытие.

При строительстве двухскатной крыши стропильную систему можно собрать на земле. Затем установить ее на обвязку стен, или возводить ее сразу на стенах, поочередно закрепляя балки перекрытия. Второй метод более сложный, поскольку выполняется на высоте, требует фиксации элементов системы в определенном положении и одновременного их закрепления.

Металлические конструкции, где детали крепятся сварочными швами, обычно собираются на земле, затем устанавливают и закрепляют при помощи метизов или сварки. На зафиксированные стропила крепят обрешетку в виде отдельных досок или листов ОСП, поверх которых внахлест настилают кровельный материал.

Финишная отделка и утепление

утепление гаража

Для наружной отделки облегченных построек можно применять сайдинг, листы OSB, профнастил и другие материалы. Для утепления каркасного гаража применяют пенопласт, стекловату или напыляемый пенополиуретан. Слой утеплителя размещают между двумя слоями обшивки.

внутренняя отделка гаража

Пенопласт является недорогим и простым в монтаже материалом, однако отличается высокой горючестью. Минеральная вата более пожаробезопасная, но при этом имеет высокую стоимость. Кроме того, при работе необходимо применять средства индивидуальной защиты. При работе с материалом мелкие частицы могут попадать в глаза, дыхательные пути или раздражать кожные покровы.

Напыление пенополиуретана — дорогой способ утепления, требующий специального оборудования. Однако этот метод обеспечивает хорошую теплоизоляцию, поскольку плотно заполняет полости между слоями обшивки.

ворота на гараж

Каркасный гараж можно оборудовать секционными, распашными, роллетными или автоматическими подъемными воротами. Самостоятельно можно изготовить распашные ворота с рамным каркасом из деревянного бруса или трубы, обшитым листами металла или профнастила. Остальные конструкции изготавливаются мастерами. Ворота делают шириной 2,5-4 м. Важно, чтобы они не были слишком тяжелыми для возведенной конструкции.

Применение каркасной технологии позволит построить гараж для автомобиля в очень короткие сроки и с небольшими вложениями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

четырнадцать − 11 =